Всеукраинский референдум по народной инициативе

таможенный союз или евроинтеграция

Я против ТС!1298

Нефтеперерабатывающая отрасль

В результате создания Таможенного союза и отказа Украины войти в
это интеграционное объединение, нефтеперерабатывающая отрасль пережила
масштабный кризис и ныне находится на грани полного исчезновения.

Основная проблема была связана с тем, что в рамках ТС и Белоруссия и
Казахстан получали нефть как исходное сырье для переработки без
российских экспортных пошлин. По данным украинской компании ТНК-ВР Коммерс, в начале 2012 года производители Казахстана вообще не имели
проблем с уплатой российских экспортных пошлин на нефть, которые на тот
момент составляли около $250 за тонну. А перерабатывающие предприятия
Белоруссии имели серьезные преференции в сравнении с украинскими
переработчиками – где-то на уровне $125 за тонну нефтепродуктов.

Всего через два года после создания единого таможенного пространства между Россией, Казахстаном и Белоруссией, украинское производство бензина сократилось почти в четыре раза

Объемы украинской нефтепереработки начали неуклонно сокращаться.
Например, на пике производства в 2003-2004 гг. украинские НПЗ давали около
20 млн. тонн бензина и дизельного топлива в год. А в 2011 году, всего через
два года после создания единого таможенного пространства между Россией,
Казахстаном и Белоруссией, в рамках которого перестали действовать
российские экспортные пошлины, украинские НПЗ с трудом производили 6-7
млн. тонн бензина и дизельного топлива.

RIAN_00153326.HR.ru

Официальный экспорт украинской нефтепереработки в страны ЕС
всегда был минимальным, в связи с тем, что отечественное производство
запаздывало с внедрением новых стандартов, принятых в ЕС. А после
создания ТС, украинский бензин и ДТ стали неконкурентными уже и на
территории РФ, Белоруссии и Казахстана (из-за цены). Хуже того,
потребности украинского рынка с каждым годом все более удовлетворяются
за счет импорта, а не загрузки своих мощностей.

Официальный экспорт украинской нефтепереработки в страны ЕС
всегда был минимальным, отечественное производство
запаздывало с внедрением новых стандартов, принятых в ЕС

В результате украинские НПЗ стали закрываться один за другим,
сначала на время и под благовидным предлогом – на ремонт или
реконструкцию, а в последние годы уже с прямой декларацией невыгодности
производства. До 2013 года были закрыты или работали в крайне
ограниченном режиме все крупнейшие украинские НПЗ (Херсонский,
Одесский, Кременчугский, Надвирнянский), кроме ЛИНИКА (Лисичанского
НПЗ). Сегодня закрывают уже и ЛИНИК.

606671494

Экономические последствия не вступления Украины в ТС очевидны не
только для самой нефтеперерабатывающей отрасли, но уже предельно
ощутимы и на макроуровне. Это и рост отрицательного сальдо
внешнеэкономического баланса, и сокращение поступлений в госбюджет. О
масштабах совокупных бюджетных потерь можно судить, например, по тому,
что только по линии ТНК-ВР за 2005-2010 гг. было уплачено в бюджет
Украины налогов и пошлин на сумму порядка 3,5 млрд. долларов.

Угроза закрытия
последнего из действовавших украинских НПЗ – Лисичанского – привела в
мае этого года к массовым акциям протеста и штурму городского совета

Не менее катастрофичны и социальные последствия. Угроза закрытия
последнего из действовавших украинских НПЗ – Лисичанского – привела в
мае этого года к массовым акциям протеста и штурму городского совета. И
это не удивительно, ведь для Лисичанска, Надвирной и Кременчуга заводы
были градообразующими предприятиями.

Исходя из всего вышесказанного, очевидно, что для
нефтеперерабатывающей отрасли вступление Украины в ЕС будет означать
только одно – полное исчезновение с промышленной карты страны. Тогда
как вступление Украины в Таможенный союз позволит снять таможенные
ограничения на поставки нефти на отечественные НПЗ. Это позволит
сохранить отрасль. При благоприятном развитии ситуации можно
рассчитывать на восстановление тысяч и тысяч квалифицированных рабочих
месс. Например, только в Лисичанске на ЧАО «Линик» в лучшие годы
работало 4 тысяч рабочих и около 1 тысячи на предприятиях смежниках,
обеспечивавших текущий ремонт и проектное обслуживание предприятия.